Адрес: 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 2А
Режим работы: Пн-Пт: 09.00 - 18.00
Сб-Вс: выходные дни
Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г

Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г

1 июля 2021 года изменились условия работы с импортируемыми товарами: для многих из них нужно обеспечивать прослеживаемость. Требование распространяется на товары с кодами ТН ВЭД из специального перечня. При обеспечении прослеживаемости товарной партии необходимо присвоить регистрационный номер, по которому ее можно будет идентифицировать. Из-за новых требований изменяется и документооборот: теперь он обязательно должен быть электронным, а в ряде документов появляются новые реквизиты для заполнения (соответственно, меняются их формы). Работающие с импортными товарами компании должны ежеквартально отчитываться в ФНС о движении товарных партий. У бизнеса есть 1 год на то, чтобы адаптироваться к новым требованиям: с июля 2022 года за нарушение новых правил начнут наказывать штрафами.

Что за прослеживаемость товаров?

Это информационная система, которая обеспечивает сбор и хранение данных об импортируемых товарах. Это нужно, чтобы обеспечить контроль ввозимых партий на всех этапах: от пересечения границы до получения конечным покупателем. Предполагается, что новая система поможет уменьшить объемы нелегального импорта. Оператором системы является ФНС России, которая будет принимать регулярные отчеты от предприятий, работающих с импортными товарами. Новые требования будут распространяться на все предприятия, так или иначе работающие с ними.

Что нужно будет делать?Фото Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г

Вводится несколько новых обязанностей:

  • в первичные документы вносятся связанные с прослеживаемостью реквизиты;

  • отчеты об операциях передаются в ФНС;

  • необходимо уведомлять ФНС обо всех операциях с импортом.


ФНС будет использовать регистрационные номера ввозимых партий, чтобы контролировать их движение. При импорте из ЕАЭС номера формирует ФНС. При импорте из других стран регистрационный номер формируется импортером на основе номеров партии и декларации, присвоенных при таможенном оформлении. Контрагенты при совершении операций с импортной продукцией (покупка, продажа и иные) ведут электронный документооборот, указывая регистрационные номера.

Как изменяются документы?

  1. Счета-фактуры: передаются в электронном виде, теперь содержат регистрационный номер и дополнительные данные.

  2. Универсальный передаточный документ: оформляется, если предприятие не платит НДС, содержит регистрационный номер, данные о единице измерения и количестве товаров.

  3. Отчетные документы: ФНС принимает уведомления о ввозе (от импортеров), данные об имеющихся остатках (от продавцов), о перемещении (при транзите в ЕАЭС), а также отчеты об операциях (принимаются ежеквартально, содержат данные о покупке, продаже, передаче импортных товаров).


В 1С:УНФ и 1С:Бухгалтерии 8 уже предусмотрена возможность отражения таких операций в учете, формирования первичной документации с указанием регистрационных номеров, а также получения номеров. Также решения 1С позволяют организовать ЭДО с контрагентами и ФНС. Для этого нужно подключиться к сервису 1С-ЭДО (необходим действующий договор 1С:ИТС). Организации также нужно будет провести инвентаризацию и получить номера на все прослеживаемые товары. После этого можно подключиться к системе прослеживаемости. Сервис для этого уже встроен в продукты 1С. Он обеспечивает автоматическое заполнение и сдачу отчетности. Подключить и настроить необходимые сервисы можно, обратившись в компанию BizCase.